Это моя первая статья на сайте, и сегодня я расскажу про основания для остановки транспортного средства.
Понимаю, что многие из вас уже знают содержание пункта 63 Административного Регламента, утвержденного Приказом МВД от 2 марта 2009 г. N 185. (о его содержании — чуть позже).
Думаете, я не скажу ничего нового? Ошибаетесь.
Я подготовил для вас полный расклад по затронутому в этой статье вопросу, с учетом своей собственной практики, наблюдений и опыта взаимоотношений с сотрудниками ГИБДД.
В этой статье:
Данную статью я хотел бы адресовать, прежде всего, всем тем, кто любит перед инспектором ДПС растопырить пальцы, «покачать права» и блеснуть знаниями ведомственной нормативной документации.
Между тем, для обычных уравновешенных водителей, понимающих, что понты перед ИДПС, — это детский сад ясельной группы, информация также будет весьма полезна, так сказать, для развития собственного кругозора.
Первое, в чем считаю необходимым разобраться, упоминая про основания для остановки транспортного средства — это
Нормативное регулирование вопроса
На многих сайтах авто-правовой тематики, где есть информация об основаниях остановки транспортного средства, кроме как цитирования вышеупомянутого мною пункта Административного регламента, больше ничего и не найти.
Это ж как надо относится к своим читателям, чтобы не разобравшись в вопросе, давать какие-то советы водителям — где прав инспектор, а где не прав, что он должен, сделать, а что не должен и т.п.
А потом вот такие люди, поначитавшись этой весьма скудной и однобокой информации, частенько начинают думать, что сотрудники ДПС их могут остановить не иначе как на стационарном посту, представиться и четко, внятно назвать основания для остановки транспортного средства.
Причем, некоторые вообще полагают, что останавливать транспортное средство сотрудники ДПС могут только полосатым жезлом.
Итак, запоминайте: на сегодняшний день нормативное регулирование вопроса про основания для остановки транспортного средства составляют:
1. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции»;
2. Постановление Правительства РФ «О правилах дорожного движения» от 23.10.1993 N 1090;
3. Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 13.08.2012) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения».
Ошибки рядовых водителей, особенно любящих покачать права, начинаются именно отсюда — с неправильного понимания, что обязан делать водитель, а что обязан или не обязан делать инспектор ДПС, чем должен руководствоваться водитель, а чем должен руководствоваться инспектор. Отсюда, возможная нервотрепка для водителя с привкусом последующей экзекуции.
Понятно, что если ты юрист и в своё время изучал основу основ юриспруденции, а именно, теорию государства и права, то ошибок ты допустить тут не должен, однако несмотря на то, что ВУЗы до сих пор продолжают штамповать молодых юристов пачками, количество водителей, понимающих, что кроме пресловутого Административного регламента, есть еще и ФЗ «О полиции» и Правила дорожного движения, больше не становится.
Напротив, большинство водителей, прочитав однажды на каком-нибудь автомобильном сайте статью какого-нибудь новоиспеченного водителя-правозащитника про то, что, например, останавливать водителя для проверки документов на право пользования и управления транспортным средством инспектор ДПС может только на стационарном посту (об этом ведь четко написано в п.63 Административного регламента, не так ли?) будут потом страдать за своё невежество, пытаясь указать инспектору ДПС на то, что тот нарушает требования Административного регламента.
Скорее всего, до того как вам попалась на глаза моя статья, вы тоже так считали? Если так, то значит это статья на многое откроет вам глаза. По крайней мере, после прочтения моей статьи вы обретёте мудрость.
Мудрость — это состояние, когда ваша задница успокоилась и уже ничего не ищет.
Что ж, обретение мудрости не возможно, до тех пор пока не разберёмся в иерархии указанных трех нормативных документов. Если по бытовому, то вопрос нужно поставить так — какой документ из трех вышеперечисленных «главнее» и каким документом должен руководствоваться водитель, решая для себя вопрос были ли у инспектора ДПС основания для остановки транспортного средства?
Итак, во-первых, мы имеем ФЗ «О полиции». Что такое закон вообще? Из теории права вытекает следующее определение закона
Закон — это принимаемый в особом порядке и обладающий высшей юридической силой нормативный правовой акт, выражающий государственную волю по ключевым вопросам регулирования общественной и государственной жизни.
Поясняю, законы являются актами высшей юридической силы по отношению к любым другим правовым актам, при этом сами законы также делятся на виды в зависимости от юридической силы.
Классификация законов РФ в порядке убывания юридической силы выглядит следующим образом:
1. Конституция;
2. Федеральные конституционные законы;
3. Федеральные законы;
4. Законы субъектов федерации;
Во-вторых, мы имеем, два подзаконных нормативных акта — Приказ МВД и Постановление Правительства, которым утверждены Правила дорожного движения.
Опять таки, исходя из определения, данного в теории права,
Подзаконный нормативный акт — одна из разновидностей правовых актов, издаваемых в соответствии с законом, на основе закона, во исполнение его, для конкретизации законодательных предписаний.
Специально для вашего понимания я укажу виды общефедеральных подзаконных нормативных правовых актов и расположу их в порядке убывания юридической силы:
Общефедеральные акты:
1. Указы Президента;
2. Распоряжения Президента;
3. Общефедеральные акты Правительства РФ, принимаемые во исполнение законов РФ, указов Президента РФ и собственной исполнительно–распорядительной компетенции:
3.1. Постановления, принимаемые для обеспечения управления в различных отраслях общественной и государственной жизни;
3.2. Распоряжения, принимаемые Председателем Правительства РФ для оперативного управления узкого круга исполнителей;
3.3. Приказы и инструкции министерств и подведомственных им государственных органов, которые имеют отраслевую направленность;
Таким образом, наши с вами три нормативных акта, согласно иерархии, указанной в теории права в порядке убывания юридической силы должны расположиться следующим образом:
1. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции»
2. Постановление Правительства РФ «О правилах дорожного движения» от 23.10.1993 N 1090.
3. Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 13.08.2012) «Об утверждении Административного регламента …».
Теперь давайте посмотрим, какие пункты, статьи в каждом из указанных нормативных актов относятся к рассмотрению вопроса про основания для остановки транспортного средства.
Статья 13. ФЗ «О полиции»
1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:
…
20) останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения
Постановление Правительства РФ О правилах дорожного движения
2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам.
1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:
«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.
И наконец, Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 13.08.2012)
2. Министрам внутренних дел, начальникам главных управлений, управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации, управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах:
2.1. Организовать изучение и выполнение требований Административного регламента с принятием до 1 сентября 2009 года сотрудниками, исполняющими данную государственную функцию,
Административный регламент (Приложение к Приказу МВД России от 02.03.2009 N 185
63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:
— установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
— наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
— наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
— необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
— необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
— выполнение распорядительно-регулировочных действий;
— необходимость использования транспортного средства;
— необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
— проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).
Если бы я писал эту статью для юристов, то на этом можно было бы поставить точку. Так как юристу (именно настоящему юристу, а не челу, кое-как отсидевшему на лекциях в институте и получившему диплом о юридическом образовании, но при этом не знающему основы основ юриспруденции) становится всё понятным.
Однако, поскольку основная аудитория моего блога не только юристы, то продолжим поиски истины.
Вас можно поздравить — во-первых, вы теперь разбираетесь в юридической силе конкретных документов. Во-вторых, автор статьи — семейный юрист Евгений Волков, https://evgeniyvolkov.ru. И, в-третьих, наконец-то у вас перед глазами вся существующая на данный момент нормативная база, регулирующая вопрос про основания для остановки транспортного средства.
До обретения мудрости осталось сделать всего лишь шаг, а именно, смазать шестерёнки своего мозга, чтобы он начал мыслить в правильном направлении.
Ну а масло для смазки вашего мозга я предоставляю вам ниже в этой статье. Итак, из изложенного выше вытекают следующие
Важные выводы
Вывод №1.
1.1. действие федерального закона «О полиции» распространяется на всех граждан-водителей, и на сотрудников ГИБДД. Указанный закон регулирует:
а) права и обязанности сотрудников полиции, в том числе права и обязанности инспекторов ДПС, так как они тоже являются сотрудниками полиции. Права полиции — см. статью 13 ФЗ «О полиции». Обязанности сотрудников полиции перечислены в статье 12 ФЗ «О полиции».
б) права и обязанности водителей. Например, право обжаловать незаконные действия сотрудника полиции закреплено в ст. 53 ФЗ «О полиции», обязанность водителя остановить транспортное средство вытекает из ст.13 ФЗ «О полиции», которую я уже цитировал в настоящей статье чуть выше.
Требования указанного федерального закона обязательны для исполнения всеми водителями и сотрудниками ГИБДД.
1.2 Постановление Правительства РФ «О правилах дорожного движения» от 23.10.1993 N 1090 распространяет своё действие, как на водителей, так и на сотрудников ГИБДД, и при этом устанавливает:
а) обязанности водителей (см. напр. Главу 2 ПДД), но не регламентирует их права по отношению к сотрудникам ГИБДД.
б) права сотрудников ГИБДД по отношению к водителям (см. напр. Пункт 2.4 ПДД, который уже был процитирован мною ранее), но не регламентирует обязанности сотрудников ГИБДД по отношению к водителям.
Требования Правил дорожного движения обязательны для исполнения всеми водителями и сотрудниками ГИБДД.
1.3. Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 13.08.2012) «Об утверждении Административного регламента распространяет своё действие исключительно на сотрудников полиции (включая ГИБДД), регламентируя:
а) права сотрудников ГИБДД по отношению к водителям (см. напр. пункт 70 Административного регламента)
б) обязанности сотрудников ГИБДД по отношению к водителям (см. напр. Пункт 67 Административного регламента).
в) ни права, ни обязанности водителей указанный документ не регламентирует.
Требования Приказа МВД обязательны для исполнения всеми сотрудниками полиции (включая сотрудников ГИБДД).
Вывод №2.
Учитывая, что документом, имеющим высшую юридическую силу в данной ситуации является ФЗ «О полиции», и он распространяет свое действие на водителей, то водители должны руководствоваться именно им при разрешении всех возникающих вопросов про основания для остановки транспортного средства. А там написано дословно:
Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:
…
20) останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения
Многие водители, поначитавшись умных статей в интернете, и даже выучивших чуть ли не наизусть некоторые пункты Административного регламента (а зачем спрашивается?), понасмотревшись тупых роликов из youtube, где такие же водители пытаются учить жизни инспекторов ДПС, начинают крайне болезненно реагировать на остановку автомобиля инспектором ДПС в том случае, если причина остановки транспортного средства, сообщённая инспектором ДПС не совпадет с той, что указана в пункте 63 Административного регламента.
В чём ошибка такого среднестатистического водителя?
В том, что он:
а) изначально идет на конфликт с инспектором ДПС, пытаясь доказать свое превосходство в этой ситуации. Это уже неправильно, хотя бы потому, что Инспектор ДПС находится на службе и никуда не торопится, по крайней мере до конца смены. Трепля ему нервов водителями — составная часть его работы, за которую он получает бабосики.
А вот водитель может конкретно задержаться на разговоре с инспектором ДПС (в зависимости от последующего поведения инспектора ДПС) или найти приключений на свою задницу.
б) бравируя знаниями, как он считает, нормативного документа, регулирующего отношения между водителем и инспектором ДПС в данной ситуации, водитель сам элементарно не выполняет требований вышестоящих нормативных документов (если смотреть по той иерархии, которую я вам привел в этой статье), и которые применяются в данном случае к водителю, а именно, ФЗ «О полиции» и Правила дорожного движения.
Другими словами, водитель при возникновении вопроса о законности основания для остановки транспортного средства опирается не на существующий закон (ФЗ «О полиции») и подзаконный акт (Правила дорожного движения), а на бумагу (Приказ МВД), к которой водитель не имеет никакого отношения, которая не принимается в суде в качестве обоснования правоты водителя, которая не предоставляет водителю никаких прав, равно как и не освобождает от обязанностей.
Апеллирование водителя к приказу МВД при общении с инспектором ДПС — это «в огороде бузина, в Киеве дядька».
Хочется задать водителю вопрос: ну и где же в ФЗ «О полиции» и Правилах дорожного движения ты, дорогой, увидел словосочетание «только на стационарных постах»?
По большому счету, инспектор ДПС на ваш вопрос о том, каковы основания для остановки транспортного средства, может просто ответить цитатой из ФЗ «о полиции» (инспекторы ДПС — специально для Вас палю тему🙂 )
«я вас остановил для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения» — и далее просто изложить в свободной форме причину остановки транспортного средства.
Вот вам и законное основание для остановки вашего транспортного средства, прописанное в ФЗ «О полиции».
Запомнить водителю надо именно это, а не то о чем пишут на всех сайтах авто-правовой тематики (а пишут о пункте 63 Административного регламента МВД).
И если вы в дальнейшем попытаетесь обжаловать действия ИДПС в связи с тем, что у него якобы не было законных оснований для остановки транспортного средства, то мои вам соболезнования!
Важно усвоить следующее: водитель не царь, Бог или судья, чтобы учить жизни инспектора ДПС. Требовать от инспектора ДПС исполнения отдельных пунктов каких-либо ведомственных приказов, инструкций и т.п. водитель не может.
На это у инспектора ДПС есть свои начальники и надзирающие органы. Вот скажите мне, вы все приказы и инструкции знаете, которые получил тот ИДПС при заступлении на службу и во время службы (в частности, по рации?). А?
Господа, автовладельцы, уважайте себя. Считаете, что инспектор не прав, обжалуйте его действия, но это потом, а пока — в момент общения с ИДПС — просто постарайтесь быть мудрыми.
Совет мудрым водителям: при обжаловании каких-либо действий инспекторов гибдд забудьте про такой документ как Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 13.08.2012) «Об утверждении Административного регламента.
Ссылки на этот документ в жалобах не действуют, судья их учитывать не должен и не будет, так как, повторюсь, указанный документ ни права, ни обязанности водителей не регламентирует.
9 случаев, когда вас охотно остановит инспектор ДПС
Я думаю, не открою секрета, если скажу, что любой инспектор ДПС, поработавший какое-то время на дороге, без особого напряга вычисляет на дороге автомобили, водителей которых необходимо проверить в первую очередь.
Определяет он это по определенным характерным признакам, о которых большинство водителей даже и не подозревают.
Хотите узнать, что это за признаки? Тогда читаем дальше.
1. ИДПС обязательно остановит автомобиль, который виляет из стороны в сторону, резко тормозит или резко ускоряется, без видимых причин, совершает непонятные манёвры и т.п.
Почему в таком случае автомобиль 100% будет остановлен инспектором ДПС?
Дело в том, что инспектору в голову сразу же придет мысль о том, что водила пьяный или в состоянии наркотического или токсического опьянения, поэтому такого водилу нужно направить на прохождение медицинского освидетельствования.
Иногда подобным образом ведет себя автомобиль, водителю которого стало плохо.
Не будете делать резких движений на дороге, — вероятность быть остановленным инспектором ДПС резко снизится.
2. Инспектор ДПС обязательно остановит автомобиль, водитель которого на глазах ИДПС совершил то или иное административное правонарушение.
Не нарушайте ПДД, и вероятность быть остановленным инспектором ДПС резко снизится.
3. Если вы, увидев инспектора ДПС, сразу решили перестроиться в левую полосу, то не сомневайтесь — вас могут тормознуть, ибо такой маневр на глазах у ИДПС наводит на мысль, что у водилы либо проблемы с законом либо он по иным причинам пытается избежать встречи с ИДПС.
4. Большая вероятность быть остановленным будет у вас, если вы ведете себя на дороге крайне осторожно. Например, если в городе при разрешенной скорости 60 км/час вы двигаетесь со скоростью 40 км/час, при этом, всех пропускаете, излишне предупредительны на дороге.
Вроде бы и придираться тут не к чему. Едете, не нарушаете ПДД, никому не мешаете.
Но весь прикол в том, что именно так стараются вести себя многие нарушители Правил дорожного движения.
Кто-то забыл дома документы, кто-то вообще водит машину, не имея водительского удостоверения, у кого-то опохмел после вчерашнего.
Поэтому, если вы ведете себя крайне осторожно на дороге, ваши шансы быть остановленным увеличиваются. Двигайтесь в потоке, не выделяйтесь, и всё будет тип-топ.
5. Охотно останавливают инспекторы ДПС грязные машины, если у них не читаются государственные регистрационные знаки, а также, если инспектор заметит, что вы передвигаетесь на автомобиле, не будучи пристегнутыми ремнем безопасности. Тут, я думаю, комментарии излишне.
6. Готовьтесь к возможной остановке инспектором ДПС, если ваш автомобиль имеет видимые повреждения: помятое крыло, треснутое лобовое стекло и т.п.
Логика ИДПС проста — не исключено, что водитель такого автомобиля скрылся с места ДТП, чтобы избежать ответственности.
7. Железно будете остановлены инспектором ДПС в случае, если ваш автомобиль по внешним параметрам (марка, модель, цвет, форма кузова и т.п.) похож на автомобиль, числящийся в розыске.
8. Если вы любитель поморгать фарами, чтобы предупредить других водителей о скорой встрече с ИДПС.
Расскажу вам об одном нехитром приеме по ловле водил, любящих поморгать фарами.
Один наряд ДПС располагается на одной стороне дороги, а другой — на противоположной стороне, метров через 200 (расстояние может зависеть от видимости на конкретном участке дороге).
Далее, водитель проехав расположенный на противоположной стороне наряд ГИБДД, начинает моргать фарами водителям встречных транспортных средств — и тут же попадается на этом нарушении наряду, стоящему через какое-то расстояние на его стороне.
Таким образом, два наряда ГИБДД ловят любителей поморгать фарами сразу с обоих направлений (ведь «предупреждают» и те, и другие).
9. Если вы находитесь в буксируемом автомобиле. Не секрет, что таким вот нехитрым способом иногда совершается угон автомобиля, поэтому будьте готовы к возможной остановке и проверке документов.
В заключении отмечу, что на дороге, каждый для себя решает, идти на конфликт с инспектором ДПС(по сути, страдать хернёй) или нет — в ситуациях, когда по мнению водителя, у инспектора ДПС якобы не было законных оснований для остановки транспортного средства.
Надеюсь, моя статья поможет вам сделать правильный выбор. Удачи в общении с ИДПС.
Спасибо вам Евгений за ликбез по юридической силе законов и подзаконных актов. Для меня как рядового автовладельца это весьма нужная информация, хотя у меня не было никогда конфликтов с гаишниками по поводу основания для остановки моего авто, теперь буду по крайней мере знать что быковать по такому вопросу с гаишником себе дороже =)
Получается про существование административного регламента можно забыть вообще что он есть? =-O
не нужно в жалобах на него ссылаться, если вы обжалуете незаконное постановление гибдд о привлечении вас к админстративной ответственности. Толку будет ноль. =)
Ого..я даже и не знал про то как гаишники могут поймать за моргание фарами. Добавляю блог в закладки. *THUMBS UP*
Лишний раз остановить могут, а вот привлечь вас к ответственности будет затруднительно! Скажите, что таким образом предупредили впереди идущее транспортное средство о начале выполнения вами маневра-обгона, а после передумали сославшись на разметку, либо сочли его небезопасным в данной дорожной ситуации или не успеете его завершить.
Не понял про что всё-таки статья! Про остановку при нарушениях ПДД РФ или остановку без причины с правом ИДПС проверки документов. Либо просто ликбез по законам и подзаконные актам.
В части основного закона регламентирующего остановку т-р. средсва-ФЗ о полиции с автором согласен. Действительно на основании П. 20 части 1 статьи 13 ФЗ о полиции сотрудник имеет право остановить тр. средство. Как следует из вышеизложенного пункта- имеет право останавливать, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения. Теперь представим едет тр. средство- ПДД не нарушает (водитель пристегнут, фары горят, номер чистый и т. д. Теперь вопрос к автору статьи- какая возникает необходимость у ИДПС останавливать т-р. средство? И каким местом данное транспортное средство влияет на безопасность дорожного движения? Допустим остановил. А что дальше? А дальше в соответствиис П. 63 Административного регламента! Если авто похоже на угнанную-пусть покажет ориентировку и если ваше авто действительно похоже на угнанную даем сверить номера, если просят быть понятым — ваше право отказаться , если спец мероприятия — то точно не в кустах должны находиться, а стоять на оживленных участках дорог и т. д., а документы на право пользования и управления авто только на стац. постах! Если с демонстрацией документов на право ИДПС не отстает, на вашу апелляцию к п .63 Админ. регламента не обращает внимание, по сути ИДПС нарушает приказ министра МВД (по службе в армии помню, что приказы не обсуждаются, а выполняются) предлагаем поехать на стац. пост. Если действительно ИДПС занимается делом- согласится, если нет, значит стоит сам по себе- на бабло работает, потом отпускает (на личном опыте). После пишем жалобу.
По поводу админ регламента скажу следующее. Мне попадалось постановление ВС РФ, точно не помню кто, кто-то пытался признать противоречащими действующему законодальству отдельные пункты регламента, что- то получилось видимо это отражено в редакции документа от 2012 года, при этом П. 63 не изменялся и следовательно ни чему не противоречит.
От себя добавлю. Более 4 лет назад купил видеорегистратор-читай шапка невидимка. С ИДПС забыл когда последний раз общался! Всем советую. Всегда докажите неправомерные действия, сбережет от подстав ИДПС. Да и желающих ИДПС что-либо нарушить под прицелом регистратора едва ли найдется!
Виктор, отвечаю на Ваши вопросы:
1. Какая возникает необходимость у ИДПС останавливать т-р. средство?
Отвечаю: Это Вы у ИДПС, остановившего Вас и спросите, а не у меня. =)
2. Каким местом данное транспортное средство влияет на безопасность дорожного движения?
Отвечаю: самым непосредственным образом влияет. Вы не забыли, что транспортное средство является источником повышенной опасности?
Виктор, вот Вы пишите по сути ИДПС нарушает приказ министра МВД. И что?Побежите жаловаться судье на то, что ИДПС нарушил административный регламент? 😀 Поменьше читайте всяких умных высказываний на автофорумах. Не будьте водятлом!
Евгений. Я с вами по полемизирую. Во-первых, жалобы на нарушение Административного регламента обязано рассматривать руководство ДПС МВД (министерский же приказ), а не суд. Суд и прокуратура перенаправляет эти жалобы в МВД. Таким образом, в знании этого вопроса вы стали в один ряд с «юристами», которых вы здесь костерите. Другое дело, что даже если вы направите жалобу в ДПС на их сотрудника, то очень маловероятно, что его накажут. Скорее всего отделаются отпиской, что мол провели разъяснительную работу и т.д. Был у меня случай такой.
Во-вторых, действительно, вы правильно тему спалили ИДПСам. А если я не нарушаю правил и опасности для дорожного движения не представляю (ФЗ «О безопасности дорожного движения»)? Ведь ФЗ «О полиции» даёт права полицейским, а Адм. регламент поясняет, как и когда, а также в каком объёме они этими правами (и обязанностями) могут воспользоваться. На это указывает статья 27, пункт 1, ФЗ «О полиции» : «знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение», туда же пункт 2: «выполнять служебные обязанности в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией)». А адм. регламент именуется в МВД — служебная должностная инструкция ГИБДД и ДПС. Да, кстати, туда же можно отнести и ст. 3 ФЗ «О полиции».
Хотя с ИДПСами трудно воевать, потому как в ст. 6, п. 1, этого гадского ФЗ сказано — полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом. Так как-то…
Максим, на самом деле полемизировать тут не о чем. Суд при поступлении жалобы на нарушение ИДПС Административного регламента никуда ее не перенаправляет, так как сам уполномочен рассматривать подобные жалобы, если они адресованы непосредственно суду. Вы похоже этого не знали, раз так безапелляционно пишите в комментарии.
Что касается прокуратуры. Давайте и здесь разъясню: если направляете жалобу в прокуратуру – прокуратура вам ответ на жалобу и дает, а не руководство ГИБДД. Никакие жалобы на гайцев прокурорские работники не перенаправляют в ГИБДД.
Вызываются для дачи объяснений «виновные» ИДПСы, сам заявитель жалобы, а в ГИБДД засылается запрос на проведение служебной проверки, заключение которой подкалывается к материалам производства по жалобе.
Это я Вам так, как бывший прокурорский говорю.
По второму Вашему вопросу: Если считаете и думаете, что в процессе движения на авто не нарушаете правил дорожного движения, то инспектор по вашему при выборе к остановке вашего-же транспортного средства тоже обязан руководствоваться вашими соображениями на этот счет?
И в заключении, с ИДПС не нужно воевать, Максим. *STOP* С ними нужно конструктивно работать в рамках правового поля.
вот вы говорите что инспектор любит тормозить если видит, что я моргнул фарами, и что тут не законного, какое основание для остановки?
Максим, а я разве говорил, что это незаконно? Я указал, что это один из случаев, когда вас охотно остановит инспектор ДПС. Хотите терять своё время на общение с ДПС? — ради бога, моргайте, а потом общайтесь с ними по поводу законности остановки. 😀
«КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ» (КоАП РФ)
от 30.12.2001 N 195-ФЗ
Статья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки
— влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
у моего знакомого был случай, они ехали с братом их догнала машина дпс остановила, сотрудники вытащили их из машины заломали и досмотрели машину,и уехали, оснований у них на это не было, что делать в такой ситуации?
Максим, ничто ведь не делается просто так. Подумайте, какой смысл инспекторам ДПС так подставляться? Это ведь и на уголовку тянет (ст.286 УК РФ). Очевидно, что Ваш знакомый скорее всего совершил что-то незаконное. Вы либо не знаете каких-то обстоятельств, либо что-то не договариваете. Из написанного я пока между строк читаю, что ваш знакомый и брат попытались оказать сопротивление сотрудникам ДПС.
Очень понравился материал. Всё точно и верно подмечено и приведены все нужные документы. Согласен с каждой буквой. Спасибо за проделанную работу. Всё разложено по полочкам. Теперь цитирую, ссылаясь на этот материал при дебатах с умниками, нахватавшимся «вершков».
Ещё раз, Спасибо.
Здравствуйте, Евгений. У меня такой вопрос: если меня останавливают ДПС-ники и говорят: у нас рейд, проверка документов. Обязан ли я предоставить им документы вне стационарного поста? Ведь на сколько я знаю нет рейда про проверке документов.(Есть «Арсенал» Перехват» и т.д.). Спасибо.
Влад, в данном случае проверка документов — это не название рейда, Вам просто сообщили, что идет рейд и уточнили, что идет проверка документов. Что касается Вашего вопроса отвечу так, сотрудник ДПС имеет право требовать у водителя документы для проверки на основании ФЗ «О полиции», а водитель обязан выполнить это требование согласно пункту 2.1.1 ПДД, а именно:
Водитель механического транспортного средства ОБЯЗАН:
2.1.1. Иметь при себе и ПО ТРЕБОВАНИЮ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ ПЕРЕДАВАТЬ им, ДЛЯ ПРОВЕРКИ:
водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.
Спасибо, Евгений! Довольно пояснительная статья. Хотя меня и останавливают очень редко, где то раза 4 за последние 10 лет, всё же многим, кто вызывает какие либо подозрения, будет полезно ознакомиться, для экономии своего драгоценного времени. =)
Имеет право участковый уполномоченный полиции останавливать транспортное средство для проверки документов ?
Владимир, вот в этой моей статье посмотрите ответ — https://evgeniyvolkov.ru/kto-imeet-pravo-na-ostanovku-transportnogo-sredstva.html =)
Спасибо! Только начал читать, как сразу понял, что я «ВОДЯТЕЛ»! Срочно буду исправляться с Вашей помощью.
Евгений, я сам сотрудник МВД но уже на пенсии, и подразделение где проходил службу называлось УБОП, что касается статьи очень грамотная и правильная, т.к. наши граждане не любят читать законов и т.д., а в основном все «гуглят», то может прочитав Вашу статью все таки научатся уважать сотрудников полиции и Закон, спасибо.
Ехал в пригороде, ничего не нарушал. Был остановлен сотрудником ДПС, который пояснил, что остановил для проверки документов. На запрос предъявил паспорт, свидетельство на ТС и страховку, права сразу не обнаружил, поскольку года три не останавливали завалились в бардачке. Инспектор сказал проверит по базе и попросил проследовать за ним, и сделал запрос. Пока делали запрос, прошло минут 10. За это время ожидая результата, стоял на обочине. Мимо проезжал знакомый, он остановился я сел к нему в машину чтобы поздороваться. После того как сотрудник снова подозвал к себе, предложил подписать постановление о штрафе 500 р по п.12.3 ч.2. Отказался подписывать пошёл к своей машине искать права и нашёл. Предъявил права инспектору, но что он приписал в постановлении: Водительское удостоверение в последствии предъявил. На вопрос почему выписали штраф а не предупреждение, получил ответ пишите жалобу. Расписался за копию в постановлении с соответствующим пояснении в протоколе и разъехались. Итак, почему Штраф, а не предупреждение , если за последние 3 года не было никаких нарушений?
Евгений я дальнобойщик.Очень часто останавливает вес.контр. по ночам.В регламенте ппвк сказано что они имеют право работать в светлое время суток.Не подскажите где можно почерпнуть инфу?Сотрудники ппвк руководствуются по их словам какими-то поправками а их нигде нет.Заранее благодарен.
Интересный момент про «регулировщика»- сотрудника полиции, который стоит на обочине дороги
и останавливает машины для проверки документов. Он никаким образом не является регулировщиком.
РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
комплекс мероприятий, обеспечивающих рациональное использование пропускной способности улиц и дорог, удобство и безопасность движения по ним.
Спасибо за статью, Евгений.
По поводу примера остановки за езду 40км/ч, как раз вспомнила, что меня остановили в связи с этим. ИДПС нормальный попался, как раз и объяснил почему остановил (я тогда осваивала новое тс).
Ничего плохого в остановках не вижу. Если за тобой нет нарушений в плане вождении и в наличии все документы, то и нечего бояться)
Очень полезная информация,напиши пожалуйста и про осмотр,досмотр и обыск транспортных средств.спасибо